Форум » Начало » Энциклопедия Арды » Ответить

Энциклопедия Арды

Элианта: Сюда будут вывешиваться справочные сведения, касающиеся непосредственно игры

Ответов - 13

Элианта: Карты: Средиземье:

Элианта: И отдельные страны. Гондор: Мордор: Шир

Леди Моргил: Очень красивая карта. Нарисованная (я, конечно, могу ошибаться) самим Толкиеном. Белерианд. Для тех, кто хочет вспомнить, как всё было.


Амальтея: http://slil.ru/25758138 Красиво. Рекомендую

Элианта: Народы Средиземья ЭЛЬФЫ Один из Свободных Народов Средиземья, старшие Дети Илуватара, Перворожденные, сотворенные Илуватаром вместе с людьми в третьей теме Музыки Айнуров. Эльфы пробудились на берегах залива Куйвиэнен при свете звезд; первыми их встретили валар Оромэ и Мелькор, похитивший некоторых эльфов и выведший из них орков. Еще в Предначальную эпоху эльфы разделились на эльдаров — тех, кто ушел в Великий Поход и достиг Амана — и авари, отринувших Зов Валаров и оставшихся в Средиземье. В Первую эпоху эльфы были могущественны настолько, что на равных сражались с Мелькором-Морготом и его присными в Белерианде. Но с течением столетий их могущество в Средиземье слабело, они стремились на Запад, и в конце Третьей эпохи почти все эльфы покинули Средиземье (недаром Четвертая эпоха зовется также эпохой людей). Эльфы — прекраснейшие среди всех живых существ Арды. Их слух и зрение гораздо острее, нежели у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым источникам, этим умением обладают лишь Вышние Эльфы — эльдары). Более всего на свете эльфы почитают воды Ульмо и звезды Йаванны, под которыми они пробудились. Они жадно стремятся к знаниям и с годами достигли великой мудрости. Именно эльфы изобрели оба алфавита — Тен-гвар и Кирт. Они же научили говорить энтов и придумали летосчисление. Еще они — искусные мастера. Эльфы Эрегиона, Гвайт-и-Мирдайн, выковали Кольца Власти, а Феанор, которого иногда называют величайшим из Детей Илуватара, создал Сильмарилы. К людям эльфы относятся двойственно. В Первую эпоху они радушно приняли аданов и вастаков, однако после предательства вастаков в битве Нир-наэт Арноэдиад эльфы сохранили дружбу только с аданами и их потомками. Истории известны три брака между эльфами и людьми (точнее, между эль-дарами и аданами) — Лютиэн и Верен, Эльвинг и Эарендил, Арвен и Арагорн; впрочем, вполне возможно, были и другие браки, не упомянутые в летописях и хрониках. Что касается гномов, эльфы взирают на них свысока и не склонны заводить с ними дружбу. И не удивительно: эти народы причинили друг другу слишком много горестей (достаточно вспомнить истребление Ноэгит Нибин или разорение Дориата и убийство Тингола), чтобы жить в мире и согласии. Вдобавок эльфы презирают гномов за алчность и упрямство, а те, в свою очередь, считают всех эльфов (за исключением нолдоров) бездельниками и болтунами. Старость эльфам неведома, они умирают лишь от смертельной раны или от скорби. После смерти эльф, лишившийся телесной оболочки — хроа, отправляется в Палаты Мандоса; возвратиться оттуда в Средиземье он уже не может. Судьба эльфов неразрывно связана с Ардой: после Конца мира они присоединятся к айнурам и сольют с ними голоса во Второй Музыке. Сами себя эльфы называют квенди — «говорящие» .

Элианта: ЛЮДИ Один из Свободных Народов Средиземья, Младшие Дети Илуватара. Младшими они зовутся потому, что пробудились позднее эльфов, с первыми лучами солнца. Уже на заре своего существования люди разделились — большинство, из страха или невежества, ибо не знало других валаров, примкнуло к Мелькору, и лишь аданы сдружились с эльфами. Со временем люди заселили значительную часть территории Средиземья, от Эриадора до Кханда и Харада* и разделились на множество племен — дунаданы, вастаки, харадримы, ристанийцы, северяне, варьяги и так далее. В Гондоре было принято делить людей на три группы: Люди Запада — дунаданы; Люди Сумерек — ристанийцы, Беорнин-ги; Люди Тьмы — вастаки, дунландцы и вообще те, кто ведет свой род не от аданов. Эльфам люди уступают не только в праве первородства. Они более подвержены старению и болезням, не слышат валаров, не столь сведущи и мудры, и будущее для них закрыто. Однако люди обладают Даром Илуватара, и считается, что в Конце Времен они присоединятся к Единому в его чертогах. С падением Саурона и уходом эльфов люди стали полноправными владыками Средиземья, и поэтому Четвертая эпоха называется также эпохой Владычества Людей. ДУНАДАНЫ В переводе с синдарина «западные аданы». Люди, в начале Второй эпохи переселившиеся в Нуменор, а также их потомки. После падения Ну-менора в"3319 году Второй эпохи уцелели только Верные (хранившие верность вал арам), а также черные нуменорцы в Умбаре. Верные основали в Средиземье два королевства — Ар нор и Гондор, и со временем разделение на северных и южных ду-наданов становилось все более отчетливым. На севере дунаданам пришлось сражаться с полчищами Ангмара, и дунаданские княжества гибли одно за другим. В 1409 году пал Рудаур, в 1636 году, во время Великой Чумы, умерли последние дунаданы Кардолана, а в 1974 году пал Артедайн. Немногочисленные уцелевшие нашли приют в Имладрисе у Элронда; впоследствии все дунаданы-мужчины стали Следопытами Севера, охранявшими Эриадор и в особенности Хоббитанию от козней Саурона. Правили северными дунаданами князья и вожди из рода Исилдура, который никогда не прерывался (то есть власть передавалась по наследству от отца к сыну). Что касается южного королевства, там род Анариона прерывался пять раз — из-за бездетности короля или его преждевременной смерти. Кроме того, южные дунаданы не сумели сохранить «чистоту крови»: среди них нередки были браки с женщинами из младших родов. Пожалуй, истинно ду-наданская кровь текла лишь в жилах наследников Хурина и правителей Дол-Амрота (впрочем, последние довольно часто вступали в браки с эльфиянка-ми). Иными словами, к началу Войны Кольца ду-наданского -влияния в Гондоре уже практически не ощущалось. Лишь возвращение государя Элессара (он же Арагорн Второй, вождь Следопытов Севера) вернуло дунаданам былое величие. От прочих людей дунаданы отличались долголетием (они жили от 150 до 200 с лишним лет), бросавшейся в глаза статью и особым, им лишь свойственным благородством. Зрелости, как следует из преданий, они достигали приблизительно к тридцати годам; впрочем, в королевском роду сыновья наследовали отцам, будучи гораздо старше. У всех у них были темные волосы и серые глаза. Некоторые из них, в особенности — знатного происхождения, обладали даром предвидения (вспом-ним хотя бы Дэнетора Второго, который начал готовиться к битве с Мордором задолго до того,. как эта битва состоялась). Говорили дунаданы на вестроне — западном языке, часто вставляя слова из эльфийских языков, поскольку многие знали синдарин, а кое-кто — и квенийский. Нуменорские дунаданы говорили на собственном языке — адунаике. ХАРАДРИМЫ В переводе с синдарина «южные люди». Дикие племена, населявшие Харад — земли к югу от реки Харнен, берущей начало в горах Эфел-Дуат. В Третью эпоху харадримы стали данниками Саурона и непрерывно тревожили набегами южные рубежи Гондора. В 1944 году они присоединились к Людям Повозок, в 2885 году сражались с рохирримами на реке Порос, а в годы Войны Кольца участвовали в битве на Пеленнорской равнине. В боевых рядах харадримов сражались мумаки. В правление государя Элессара харадримы поклялись в верности Воссоединенному королевству. У харадримов смуглая кожа, глаза и волосы черные; они любят яркие одежды и украшения, а у некоторых племен в обычае раскрашивать свои тела. Харадримов также называют смуглингами — по оттенку кожи ВАСТАКИ Кочевники, населявшие берега озера Рун и окрестные земли. К вастакам принадлежало племя балклотов, а также Люди Повозок, с 1851 года Третьей эпохи тревожившие своими набегами Гондор и полностью истребленные в 1944 году королем Эарнилом Вторым. В хрониках Первой эпохи утверждается, что вастаки впервые появились на западе Средиземья — в отличие от аданов, пробудившихся на востоке, — и лишь впоследствии мигрировали к озеру Рун. Они еще в начале Первой эпохи примкнули к Морготу и поддерживали все его замыслы, а позднее стали служить Саурону. В битве на Пеленнорской равнине полегла большая часть вастаков; тех же, которые жили за Аиду ином, к юго-востоку от Гондора, в Четвертую эпоху покорил король Элессар. Что касается западных вастаков, история сохранила имена Ульдора Проклятого, сына Ульфанга, и его братьев Ульфаста и Ульварта. Они привели свои дружины на подмогу Маэдросу, старшему сыну Феанора, перед битвой Нирнаэт Арноэдиад, а в самой битве, послушные велениям Моргота, предали Маэдроса и напали на нолдоров с тыла. Это предательство дорого обошлось вождям вастаков — Ульдор пал от руки Маглора, второго сына Феанора, а Ульфаст и Ульварт были убиты своими сородичами, сохранившими верность Маэдросу. Этих вастаков, верных нолдорам до конца, звали Борлад, Борлах и Бортханд, и они были сыновьями Бора. ПИРАТЫ Жители Умбара, заклятые враги Гондора, ходившие на кораблях с черными парусами. Первыми корсарами были черные нуменорцы; после Распри Родичей в Умбар бежали приверженцы низложенного Кастамира. Они также присоединились к пиратам и устраивали набеги на побережья Гондора вплоть до 1810 года Третьей эпохи, когда король Телумехтар захватил Умбар и убил последнего из потомков Кастамира. Впоследствии Умбар перешел к харадримам, и набеги на побережья Гондора возобновились. Окончательно расправился с пиратами в начале Четвертой эпохи государь Элессар.

Элианта: Майар Вместе с Валарами на Арду пришло множество других духов. Они старше Мира и во многом подобны Валарам, но не такие могучие. Это Майа – народ Валаров, помощники, послушные их воле. Сколько их было – эльфы не помнят. Долгие века стерли в памяти Детей Илуватара имена большинства из них, а может быть, имена не сохранились потому, что Майа редко посещают Среднеземье в зримом облике.

Элианта: ХОББИТЫ Один из Свободных Народов Средиземья. Хобби-ты пробудились еще в Первую эпоху и долгое время обитали в долине Андуина, ведя столь скромный, неприметный образ жизни, что о них не упоминается ни в одной из хроник и летописей той поры. В Третью эпоху они двинулись на запад, спасаясь от Тени, простершейся над Лихолесьем; перевалили через Мглистые горы и обосновались в Эриадоре. В 1601 году они основали Хоббитанию — свое владение между рекой Барандуин и Северным нагорьем. Если не считать нашествия орков в 2747 году, хоббиты жили тихо и мирно, вдали от забот и тревог остального мира. Их покой охраняли Следопыты Севера. Однако в годы Войны Кольца Хоббитания выдержала и вторжение Черных Всадников, и правление мага Сарумана Белого, изгнанного из Ордена истари, и восстание хоббитов против Сарумана и его ставленника, Лото Лякошель-Торбинса. В Четвертую эпоху государь Элессар объявил Хоббитанию землей под покровительством короны и запретил людям появляться в ее пределах. Как сказано в Алой Книге, «хоббиты — неприметный, но очень древний народец, раньше их было куда больше, чем нынче; они любят тишину и покой, тучную пашню и цветущие луга, а сейчас в мире стало что-то очень шумно и довольно тесно. Умелые и сноровистые, хоббиты, однако, терпеть не могли — да не могут и поныне — устройств слож- нее кузнечных ме-Л хов, водяной" мельницы и прялки. Издревле сторонились они лю-Л дей — на их языке р мадин, — а теперь даже и на глаза им не показываются. Слух у них завидный, глаз острый; они, правда, толстоваты и не любят спешки, по в случае чего проворства и ловкости им не занимать. Хоббиты привы-^ кли исчезать мгновенно и бесшумно при виде незваной Громадины, да так наловчи-' лись, что людям это стало казаться волшебством. А хоббиты пи о каком волшебстве и понятия не имели: отроду мастера прятаться, они чуть что — скрывались из глаз, на удивление своим большим и неуклюжим соседям. Они ведь маленькие, в полчеловека ростом, меньше даже гномов — пониже и не такие крепкие да кряжистые... Во дни мира и благоденствия хоббиты жили как жилось — а жилось весело. Одевались пестро, все больше в желтое и зеленое, башмаков не носили: твердые их ступни обрастали густой курчавой шерсткой, обычно темно-русой, как волосы на голове. Так что сапожное ремесло было у них не в почете, зато процветали другие ремесла, и длинные искусные пальцы хоббитов мастерили очень полезные, а главное — превосходные вещи. Лица их красотою не отличались, скорее добродушием — щекастые, ясноглазые, румяные, рот чуть не до ушей, всегда готовый смеяться, есть и пить. Смеялись до упаду, пили и ели всласть, шутки были незатейливые, еда по шесть раз па день (было бы что есть). Радушные хоббиты очень любили принимать гостей и получать подарки — и сами в долгу не оставались». Все хоббиты относятся к одной из трех пород — к босоногам, струкам или бельчукам. Босоноги издавна обитали преимущественно в горах, струки предпочитали равнины, бельчуки же, превосходившие прочих ростом, облюбовали лесистые края. Первыми из хоббитов летописи Арды упоминают братьев-близнецов Марчо и Бланко, которые и основали Хоббитанию. В годы Войны Кольца повсеместно прославились также Бильбо и Фродо Торбинсы, Сэммиум Гужни, Мериадок Брендибак и Перегрин Тук. Средняя продолжительность жизни хоббитов составляет окола ста лет; совершеннолетия они достигают к тридцати трем годам. Сами себя хоббиты называли кудук; рохирримы звали их хольбитла, что означает «живущий в норе». На синдарине хоббитов называют периаиа-ми — коротышками, а на Всеобщем Языке — ба-накилями и хафлингами (что также переводится как «коротышки»).

Элианта: ОРКИ Злобные существа, выведенные Мелькором по образу и подобию эльфов в Первую эпоху в темницах Утумно. Предания гласят, что орки ведут свой род от эльфов, захваченных Мелькором у Куйвиэнена. Долгое время они множились и копили силы и открыто выступили лишь в первой битве за Белерианд. Мелькор вывел орков не в последнюю очередь для того, чтобы вдосталь поиздеваться над эльфами. Неудивительно поэтому, что орки выглядят поистине омерзительно: коротконогие, приземистые, с длинными руками, едва ли не волочащимися по земле; у них смуглые лица, раскосые глаза, а изо ртов торчат длинные клыки. Носят они грубые одежды и тяжелые башмаки. Большинство орков (кроме урукхай) боятся солнечного света и даже сумеркам предпочитают темноту. Они искусные строители и кузнецы (хотя до гномов им далеко), однако ненавидят все красивое и более всего на свете любят убивать и разрушать. Как правило, едят они сырое мясо, не брезгуя человечиной и плотью своих сородичей. Орки делятся на множество племен, в основном по месту обитания. В Алой Книге упомянуты племена Айсенгарда, Барад-дура, Минас-Моргул, Ки-рит-Унгол, а также племена Мглистых гор и, конечно, урукхай, которым, возможно, подчиняются все остальные орки. В Третью эпоху орков можно было встретить не только в Мордоре, где они водились во множестве, но и в Лихолесье и в других местах. Если употребить современный термин, они служили Сау-рону «пушечным мясом». Без них не обходилось ни одно сражение. Именно они убили Балина и захватили Кхазад-Дум (2994), в 2747 году вторглись в Хоббитанию, в 2800 устроили набег на Рохан. В 2793-2799 годах Третьей эпохи с орками воевали гномы, в 2941 году северные орки и их сородичи с Мглистых гор потерпели жестокое поражение в Битве Пяти Воинств. После Войны Кольца уцелевшие орки укрылись в восточных землях, их число значительно уменьшилось, и они перестали быть угрозой. Говорят орки на своем языке, который представляет собой смесь исковерканных фраз из других языков и наречий. Кроме того, в этом языке нередко встречаются слова и выражения из Черного Языка. На синдарине их называют ирчами или гламхо-тпами, на Черном Наречии они зовутся уруками, лесовики зовут орков горгупами.

Элианта: УРУКХАЙ В переводе с Черного Наречия «племя орков». Порода орков, выведенная Сауроном в Мордоре в Третью эпоху Средиземья. Впервые об урукхай упоминается в повествовании о захвате Итильских земель и взятии Осгилиата в 2475 году. В годы Войны Кольца урукхай сражались не только в рядах мор-дорского войска, но и в армии мага Сарумана Белого. Эти орки ростом почти не уступали людям и не боялись солнечного света. Сами себя они считали привилегированными особами и не упускали случая покомандовать прочими орками.

Элианта: О Кольцах КОЛЬЦА ВЛАСТИ Магические кольца, наиболее могущественные из всех, когда-либо выкованных в Средиземье. Они представляли собой — за исключением Единого — металлические ободки, украшенные каждое каким-либо самоцветом. Эти кольца были выкованы во Вторую эпоху, между 1500 и 1590 годом, эльфий-скими кузнецами Эрегиона при участии Саурона. Всего колец было двадцать: девять для людей, семь для гномов, три для эльфов, и Единое Кольцо, которое Саурон выковал для себя десять лет спустя. Единое Кольцо превосходило силой все прочие кольца, поэтому эльфы поспешили спрятать три своих кольца. Людские кольца попали к Саурону, который покорил их владельцев, позднее превратившихся в назгулов; что касается гномьих колец, три из семи также достались Саурону, а четыре истребили драконы. С уничтожением Единого Кольца все остальные кольца также утратили свое могущество.

Элианта: КОЛЬЦО ВСЕВЛАСТЬЯ Величайшее из Колец Власти, называемое также Единым Кольцом. Оно было выковано во Вторую эпоху Средиземья Сауроном втайне от эльфийских кузнецов, вместе с которыми он трудился. Это Кольцо превосходило могуществом все прочие, которые Саурон намеревался таким образом подчинить себе. Однако эльфы узнали об его замыслах и успели спрятать свои кольца; людские же кольца подпали под власть Единого. Саурон вложил в это Кольцо значительную долю своих сил; лишь с помощью Кольца он сумел возвести Барад-дур. В 3441 году Второй эпохи Кольцом завладел Исилдур, но вскоре он погиб, и Кольцо оказалось на дне Андуина. Приблизительно в 2463 году Третьей эпохи его обнаружил хоббит Де-агол, позднее убитый из жадности Смеаголом-Гол-лумом. До 2941 года Голлум хранил Кольцо в недрах Мглистых гор, но в том году обронил его в подземелье, и на Кольцо наткнулся хоббит Бильбо Торбинс. В доме Бильбо Кольцо находилось до 3001 года, пока он — по настоянию мага Гэндальфа Серого — не передал Единое своему племяннику Фродо. Тот же Гэндальф побудил Фродо покинуть Хоббитанию; в 3019 году, преодолев множество опасностей, Фродо Торбинс взошел на Роковую гору в Мордоре, и Единое Кольцо вместе с пальцем Фродо, откушенным Голлумом, кануло в огненную бездну. Это привело к уничтожению Мордора и изгнанию Саурона. Помимо того, что оно, подобно другим магическим кольцам, продляло жизнь любого смертного, становившегося его владельцем (и повергало этого смертного в отчаяние), Кольцо Всевластья обладало весьма необычными свойствами. Прежде всего, оно имело зачатки собственной воли и, если верить Гэн-дальфу Серому, подбирало себе временных владельцев с таким расчетом, чтобы как можно быстрее оказаться вновь у истинного хозяина. Вдобавок Кольцо питалось жизненной силой этих временных владельцев, внушало смертным алчность и злобу. И примерам тут несть числа: Исилдур надел Кольцо на палец вместо того, чтобы уничтожить его; Смеагол-Голлум убил Деагола, дабы завладеть Кольцом; Боромир пытался из-за Кольца убить Фродо, и так далее. Чарам Кольца могли противостоять лишь те, кто сам был наделен немалым могуществом (Гэндальф, Арагорн, Галадриэль — впрочем, Галадриэль и Гэндальфу стоило огромных усилий преодолеть искушение), или те, кто был начисто лишен честолюбия и тщеславия (Сэм Гужни или Том Бомбадил). Среди прочих свойств Кольца отметим то, что оно делало своего владельца невидимым, одновременно обостряя его зрение и слух; правда, стоило, скажем, Фродо Торбинсу надеть Кольцо, как он оказывался в зыбком, почти потустороннем мире и становился особенно уязвимым для Саурона и назгулов. Кольцо Всевластья представляло собой золотой ободок, на внутренней стороне которого была выгравирована надпись на Черном Языке: Ash nazg durbatuluk, ash nazg gimbatul, ash nazg thrakatuluk agh burzim-ishi krimpatul. На Всеобщем Языке это (в вольном переводе) италось как: В том Одном Кольце сила всех колец, Приведет в конце всех в один конец — В Мордор, где таятся силы Тьмы несметные. Надпись проступала, лишь когда Кольцо нагревали. Впрочем, оно оставалось холодным, и расплавить его можно было только в пламени Огненной горы, как то впоследствии и случилось.

Элианта: Ближний Харад, этнография Пришли, видимо, с Востока в Первую Эпоху. В прошлом - сильная держава с королями-деспотами. Но впоследствии роды великих захирели, и от былого могущества остались воспоминания и легенды. В Эрэгионской войне участия не принимали. У харадрим существует два государства - Ближний и Дальний Харад. Дальний Харад сами харадрим называют Сайртахана - Земля Солнца, а себя - Саур-та-хаттар, Народ Солнца. Ближний Харад называется Землей Огня - Нгхаур-та-хана, самоназвание народа - Нгхаур-та-хаттар, Народ Огня. Поэтому харадец, называющий себя харадцем, а свою страну - Харадом, - нонсенс. С юга Земля Огня ограничена Землей Солнца, есть выход к морю, ближайший сосед - нумэнорская колония Умбар. Строй скорее родовой, плавно переходящий в феодализм. Во главе государства стоит король. Король - относительно недавнее изобретение, два поколения назад это был правитель, что-то вроде эмира. Король исполняет высшие законодательные, судебные и военные функции. Владетельные князья составляют его свиту, занимают государственные должности и тому подобное. Земля принадлежит родам княжеским, внутри рода ее делят. Король может сделать свободного человека князем. Король передает свою власть старшему сыну от главной (официальной) жены. Свободные люди занимаются всем, чем угодно: торгуют, крестьянствуют, грабят на дорогах и прочее. Сейчас в государстве что-то вроде феодальной раздробленности, князья заправляют своими наделами как хотят, короля не очень-то слушают. В Хараде богатые люди могут позволить себе несколько жен, хотя это и порицается общественным мнением. В Земле Огня, находящимся под нумэнорским влиянием, многоженства и рабства официально нет. Уклад жизни патриархальный, все общественную деятельность ведут мужчины, а женщинам по традиции остается домашнее хозяйство. Хотя на женщину-политика будут смотреть косо, сурово это не осуждается. Герб короля - в красном круге черная змея обвившаяся вокруг меча. Религия Религиозные представления весьма запутанные. Исконную религию сейчас исповедуют единицы (желающие обращайтесь за подробностями к информаториям Дальнего Харада). Старая религия под воздействием длительных контактов с нумэнорцами неузнаваемо изменилась, по сути, от нее остались лишь элементы. Этому помогло то, что в Ближнем Хараде к власти давно пришли военные кланы, в то время, как в Дальнем все еще сильно влияние жречества. В общем считается, что мир сотворил один бог-творец, но он удалился от дел ("отдыхающее божество"). А миром сейчас заправляют две группы богов, добрых и злых. Между ними происходит борьба, она кончится уничтожением мира и сотворением нового. Только умерший с оружием в руках попадает в местный Рай, все прочие уплывают на черном корабле на Запад, там бродят по печальным долинам Тумана без памяти и надежды. Некоторые попадают в Железные Круги под землей, там демоны и злые боги делают из них нежить. В основном пантеоне - почти до неузнаваемости осмысленные валар. Кроме основных богов, в пантеоне харадцев множество добрых и злых духов. Болезни также приписываются влиянию злых духов. Своим богам харадцы строят храмы и совершают положенные жертвоприношения, в большинстве бескровные. По большим праздникам могут приносить в жертву животных. Собака считается нечистым животным. Основные праздники - два раза в год Праздник Огня(осеннее равноденствие) и Праздник Солнца (весеннее равноденствие). Могут быть менее пышные праздники в честь валар. Особенности менталитета Основные занятия сейчас - земледелие и садоводство. Смерть в бою считается почетной. Разрушение религиозных основ привело к проникновению из степи различных шаманских культов. Также стали поощряться дела, ранее осуждавшиеся: многоженство, рабство, отравление соперников, тайные убийства. Девиз правящей верхушки ныне: "Живи одним днем!" К эльфам относятся со страхом, хотя никогда их не видели. К нумэнорцам - с почтением и завистью, считают их не совсем людьми. Считается, что все нумэнорцы поголовно - колдуны. Раньше на месте нумэнорской колонии Умбар находилось Святилище Заката. Потом туда стали приплывать Люди Моря и со временем нечестно Умбар захапали, святилище разрушили-разобрали. Сначала считали, что Морской Народ - из хороших земель (раз живет далеко на западе, по пути Солнца), но потом узнали, что те дружат с Детьми Богов, и заподозрили, что Морской Народ и Дети Богов захотят захватить юг. В последовавшей серии военных конфликтов инициатива исходила из Земли Солнца. Харадцам известно, что в Мордоре обитает какой-то сильный колдун, который поклоняется Темным Богам и является служителем культа Черного Пламени, культа, запрещенного нумэнорцами. Правящая верхушка Земли Огня считает также, что именно она должна объединить Юг и повести его за собой на север и запад, установив владычество Юга над всем Средиземьем. В обычае настенные росписи, ведутся летописи, по возможности собираются библиотеки. Одежда Одежда: что-то типа длинных рубашек до колен, широкая распашная одежда с широкими рукавами, пояса, повязки на голову. Пояса широкие. Можно носить что-то типа лейна (широкая одежда с разрезом, похожа на халат).Женщинам рекомендуются длинные платья. Язык На игре Ближний и Дальний Харад говорят на одном языке. Словарь нгхалла - алтарь, очаг, костер Талхана - Храм тауру - море халла - святилище хана - земля, княжество Умбар - Уммар-та-хана нумэнорцы, Морской Народ - Таур-ан-хаттар Мордор - Нгхаур-тал-хана Все, кто на востоке - халхат Мужские имена: Кайрталла, Кхатта (ворон), Рханна (волк), Сайиранна (сокр. Саэнна), Сайирхатта ( сокр. Сайэтта), Илханна, Хана-ри-танна, Хастара. Женские имена: Ирханну, Хайиннар, Сайэннар, Иннару, Халаннар, Хастару. Обращения: к князю - тханна, киртханна (так обратится, скорее, воин) к служителю - талла к служительнице - таллари к воину - нгхаурэ, кхиратта или все вместе - кхиратта нгхаурэ к благородной женщине - танну к прочим - шара Приветствие, оно же прощание и боевой клич - нгхайрэ! Клянутся обычно словом Солнца и Огня, очагом родного дома - "а нгхалла-ри". Воин клянется мечом. Проклятия: "да погаснет огонь в очаге твоем, да придет к тебе в ночи недуг, да испепелит тебя Солнце лучом своим" и т.д. Длинно и возвышенно. Ругательства: хивитта (букв. "песчанная лиса") халисса (букв. "шакал") иххи (букв. "скорпион")



полная версия страницы